Уважаемые соседи!
Возможно вы тоже столкнулись с настойчивыми звонками менеджеров МГТС, с предложением установить в вашей квартире оборудование для подключения интернета и ТВ от МГТС GPON. Сегодня дважды звонили и мне и рассказывали страшную историю о том, что в ближайшем будущем все соединения по медным проводам отключат и мы останемся без телефона.
Запустив поиск в интернете (вы можете сделать также) по критерию "МГТС навязывает переход на GPON" я нашел массу интересного, но кратко суть в следующем.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы "Переключение ОАО «МГТС» абонентов на технологию GPON" http://fas.gov.ru/fas-news/fas-ne
1. "Переключение абонентов на технологию GPON должно осуществляться только с согласия абонента".
2. "В случае отсутствия заинтересованности в услугах связи на базе технологии GPON и несогласия с предложенными условиями их оказания абонент вправе отказаться от их предоставления с сохранением возможности получения услуг телефонной связи по старой технологии".
3. В случае наличия претензий, связанных с качеством и порядком получения услуг связи ОАО «МГТС» по технологии GPON, в том числе с информированием об условиях оказания услуг по технологии GPON, абонент вправе обратиться в Роспотребнадзор (127994, г. Москва, Вадковский переулок, д.18, строение 5 и 7, тел. (499) 973-26-90) или подать жалобу оператору связи в установленном порядке.
Судя по отзывам, во многих случаях качество предоставляемых услуг, особенно телефонной связи, после перехода, очень невысого качества. Если на нынешней медной линии вы в 99% случаев не испытываете никаких проблем со связью, то при GPON варианте - постоянный недозвон, занято и т.д. Свет отключили - телефон не работает... Вообще.
вот один из примеров.
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=42:22319-159#4806
Интернет есть, а вот с телефоном не понятно.
Радиотелефон - поднимаю трубку. Гудок линии есть. Набираю номер - на любом номере - "занятно". Роутер - Huavei HG8245H. Набор номера с мобильного дает мгновенный ответ "занято". С городского - та же картина.
Звоню в поддержку. При этом соединение с Интернет - есть.
"Мы проверили вашу линию. все сигналы имеются, я полностью перезагружу ваше оборудование и через 7 минут...."
Через 10 минут - ситуация не изменилась.
Звоню еще раз.
"Мы проверили вашу линию. все сигналы имеются... Попробуйте поменять телефонный кабель. Или попробуйте переключить телефонный кабель в порт №2"
ОК. переключаю. теперь сразу в трубке - сигнал "занято".
Полез в настройки роутера. В разделе VOiP установлен только 1 телефонный порт (может быть, конечно, он инициализирует порт, только когда видит на нем оборудование?). Полез в расширенные настройки через другой логин/пароль. который покруче (думал, там можно будет перенастроить на второй порт службу).
Есть и положительные отзывы, кто-то доволен. Но никто не может обязать вас его подключать.
Кому будут нитересны дополнительные подробности, вот несколько ссылок
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=161954
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=140699
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=154027
http://eparhial.livejournal.com/335821.html
http://msk-tsaritsino.livejournal.com/154726.html
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=42:22319